Аутсорсинг и кризис.

      Разразившийся мировой финансовый кризис потребует от руководства большинства компаний решить множество задач, способных помочь выжить в тяжелых условиях.  Одно из вынужденных решений – уменьшение расходной части своего бюджета.

Помощь в решении этой проблемы может оказать  аутсорсинг или  передача части работ, услуг  на исполнение внешним организациям

. Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (от английского «outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов. Аутсорсинг не только поможет сосредоточить  все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, но и сэкономить значительные денежные средства.

  В настоящее время большое развитие получили IT-аутсорсинг (обслуживание компьютерного парка), бухгалтерский аутсорсинг, транспортный аутсорсинг и др..

 Подтвердить это можно на простом примере бухгалтерского аутсорсинга.

  Вариант 1. Фирма имеет своего  главного бухгалтера.

 Подсчитаем, во что обходится «личный» главный бухгалтер.

 Зарплата. Возьмем далеко не самую большую зарплату в 14500.00 руб.

 (попробуйте сегодня найти на эти деньги даже помощника бухгалтера!)

 Выплаты с ФОТ составят: Единый социальный налог и Взносы в ПФР-   2990.руб

 Для главного бухгалтера необходимо организовать рабочее место. Допустим за аренду 8 кв.м фирма платит 10000.00 руб. Затраты на  канцелярские товары примем равными 1000.00 руб в месяц. Кроме того надо мебель, компьютер, бухгалтерскую программу, хотя бы 1 раз в квартал обновлять эту программу и многое другое, что мы не будем учитывать в ежемесячных затратах на содержание своего главного бухгалтера.

  ??так, сумма затрат составит: 28490.00 руб., т.е. примерно в 2 раза больше, чем зарплата главного бухгалтера.

  Вариант 2. Фирма пользуется услугами аутсорсинговой компании.

 Ориентироваться будем на фирму примерно того же уровня, что и при первом варианте расчетов.

 Абонентская плата за услуги, т.е. затраты, составит 20000.00 руб. ?? все. Не надо оплачивать аренду помещения для главного бухгалтера, не надо выделять компьютер, не надо приобретать бухгалтерскую программу, не надо покупать канцелярские товары, и много чего не надо.

 Абонентская плата за услуги будет отнесена на затратную часть, что снизит налог на прибыль организации.

 Вдобавок, НДС 13% (3050.85 руб.) который входит в абонентскую плату, понизит НДС, который заплатит организация на 3050.85 руб.,

   Т.е. фактические затраты составят 16949.15 руб. т.е. примерно в 2 раза меньше, чем в Варианте 1.

 Отметим, что при Варианте 2 организация не будет зависеть от многих субъективных и объективных факторов, как болезнь, отпуск, декретный отпуск главного бухгалтера. Обслуживающая фирма вовремя представит бухгалтерскую и налоговую отчетность, будет представлять интересы клиента в налоговых органах, поможет оформить кредит в банке и т.д.